Заголовок:
Комментарий:
Версия для копирования в MS Word
PDF-версии: горизонтальная · вертикальная · крупный шрифт · с большим полем
РЕШУ ЦТ — биология
Вариант № 28193
1.  
i

Ука­жи­те, эле­мен­тар­ной еди­ни­цей ка­ко­го уров­ня ор­га­ни­за­ции живых си­стем яв­ля­ет­ся био­ло­ги­че­ский объ­ект, изоб­ра­жен­ный на ри­сун­ке:

1) мо­ле­ку­ляр­но­го;
2) ор­га­низ­мен­но­го;
3) ор­га­но­тка­не­во­го;
4) био­це­но­ти­че­ско­го.
2.  
i

Ав­то­троф­ные ор­га­низ­мы, син­те­зи­ру­ю­щие ор­га­ни­че­ские ве­ще­ства из не­ор­га­ни­че­ских,  — это:

1) ре­ду­цен­ты;
2) про­ду­цен­ты;
3) кон­су­мен­ты;
4) дет­ри­то­фа­ги.
3.  
i

Слу­чай­ный обмен ге­на­ми между по­пу­ля­ци­я­ми од­но­го вида в ре­зуль­та­те ми­гра­ции осо­бей  — это:

1) изо­ля­ция;
2) поток генов;
3) дрейф генов;
4) по­пу­ля­ци­он­ные волны.
4.  
i

Со­во­куп­ность по­пу­ля­ций мик­ро­ор­га­низ­мов, на­се­ля­ю­щих опре­де­лен­ный био­топ, со­став­ля­ет:

1) зо­оце­ноз
2) эда­фо­топ
3) ми­ко­це­ноз
4) мик­ро­бо­це­ноз
5.  
i

Какая кле­точ­ная струк­ту­ра обо­зна­че­на на ри­сун­ке циф­рой 9?

1) ядро
2) ми­то­хон­дрия
3) ком­плекс Голь­д­жи
4) эн­до­плаз­ма­ти­че­ская сеть
6.  
i

Ука­жи­те мак­ро­эле­мент, на­ли­чие ко­то­ро­го яв­ля­ет­ся обя­за­тель­ным усло­ви­ем для син­те­за ами­но­кис­ло­ты ци­сте­ин:

1) cepa
2) селен
3) на­трий
4) каль­ций
7.  
i

Во время све­то­вой фазы фо­то­син­те­за не про­ис­хо­дит:

1) фо­то­лиз воды
2) вос­ста­нов­ле­ние ко­фер­мен­та НАДФ+
3) воз­ник­но­ве­ние элек­тро­хи­ми­че­ско­го мем­бран­но­го по­тен­ци­а­ла
4) син­тез глю­ко­зы из ат­мо­сфер­но­го СО2 за счет НАДФ-Н2 и энер­гии АТФ
8.  
i

Опре­де­ли­те хи­ми­че­ский эле­мент живых ор­га­низ­мов по опи­са­нию:

 

— мак­ро­эле­мент, вхо­дит в со­став не­ко­то­рых ами­но­кис­лот;

— участ­ву­ет в ста­би­ли­за­ции струк­ту­ры бел­ко­вых мо­ле­кул.

1) йод
2) сера
3) фос­фор
4) каль­ций
9.  
i

Из че­ты­рех пред­ло­жен­ных хи­ми­че­ских эле­мен­тов три можно объ­еди­нить в одну груп­пу (по их про­цент­но­му со­дер­жа­нию в живых ор­га­низ­мах). Ука­жи­те эле­мент, ко­то­рый не вхо­дит в эту груп­пу:

1) йод
2) азот
3) фтор
4) мо­либ­ден
10.  
i

Вы­бе­ри­те утвер­жде­ния, вер­ные в от­но­ше­нии про­цес­са фо­то­син­те­за:

 

а  — ре­ак­ции тем­но­вой фазы про­те­ка­ют на мем­бра­нах ти­ла­ко­и­дов

б  — для син­те­за одной мо­ле­ку­лы глю­ко­зы не­об­хо­ди­мо 18 мо­ле­кул АТФ

в  — в све­то­вой фазе про­ис­хо­дит фо­то­лиз воды

г  — про­то­ны внут­ри ти­ла­ко­и­дов об­ра­зу­ют­ся в ходе гли­ко­ли­за

1) а, б
2) а, в
3) б, в
4) в, г
11.  
i

При­ме­ром фо­ри­че­ских свя­зей по­пу­ля­ций в био­це­но­зе яв­ля­ет­ся:

1) по­еда­ние на­се­ко­мых ля­гуш­ка­ми
2) пе­ре­нос же­лу­дей дуба сой­ка­ми и бел­ка­ми
3) стро­и­тель­ство гал­кой гнез­да из ве­то­чек ивы
4) со­зда­ние де­ре­вья­ми верх­не­го яруса бла­го­при­ят­ных усло­вий для про­из­рас­та­ния трав и ку­стар­ни­ков
12.  
i

У кошки в пе­ри­од со­зре­ва­ния оо­ге­не­за всту­пи­ли 4 ооци­та пер­во­го по­ряд­ка. Какое мак­си­маль­ное ко­ли­че­ство пер­вич­ных по­ляр­ных телец (I) и яй­це­кле­ток (II) может из них об­ра­зо­вать­ся?

1) 1 — 4; II — 4;
2) 1 — 8; II — 8;
3) 1 — 12; II — 4;
4) 1 — 16; II — 8.
13.  
i

На тер­ри­то­рии Рес­пуб­ли­ки Бе­ла­русь за­по­вед­ни­ка­ми (I) и нацио наль­ны­ми пар­ка­ми (II) яв­ля­ют­ся:

а)  По­лес­ский;

б)  При­пят­ский;

в)  Бе­ре­зин­ский;

г)  На­ро­чан­ский;

д)  Бра­слав­ские озера;

е)  Бе­ло­веж­ская пуща.

1) I — а, б, г; II — в, д, е;
2) I — а, в; II — б, г, д, е;
3) I — в, е; II — а, б, г, д;
4) I — д, е; II — а, б, в, г.
14.  
i

Уста­но­ви­те со­от­вет­ствие:

ВЕ­ЩЕ­СТВО

1 — ри­бо­за

2 — аль­бу­мин

ХА­РАК­ТЕ­РИ­СТИ­КА

а — вхо­дит в со­став АТФ

б — вы­пол­ня­ет ре­гу­ля­тор­ную функ­цию

в — обес­пе­чи­ва­ет им­мун­ную за­щи­ту ор­га­низ­ма

г — по хи­ми­че­ской при­ро­де от­но­сит­ся к уг­ле­во­дам

д — обес­пе­чи­ва­ет транс­порт ве­ществ по кро­вя­но­му руслу

1) 1г; 2бв
2) 1аг; 2д
3) 1ад; 2вг
4) 1абг; 2бд
15.  
i

Най­ди­те два по­ня­тия, ко­то­рые яв­ля­ют­ся об­щи­ми для про­цес­сов фо­то­син­те­за и кле­точ­но­го ды­ха­ния:

 

а  — НАДФ-Н+Н+

б  — глю­ко­за

в  — све­то­вая фаза

г  — АТФ-син­те­та­за

д  — тран­скрип­ция

1) а, б
2) б, г;
3) в, г
4) г, д
16.  
i

Уста­но­ви­те со­от­вет­ствие:

ДО­КА­ЗА­ТЕЛЬ­СТВО ЭВО­ЛЮ­ЦИИ

1 — ана­ло­гич­ные ор­га­ны

2 — го­мо­ло­гич­ные ор­га­ны

ПРИ­МЕР

а — усы зем­ля­ни­ки и лу­ко­ви­ца тюль­па­на

б — усики го­ро­ха и по­чеч­ные чешуи липы

в — жабры пес­ко­жи­ла и жабры го­ло­ва­сти­ка

г — клу­бень кар­то­фе­ля и кор­не­вые клуб­ни ге­ор­ги­на

д — ядо­ви­тые же­ле­зы змеи и слюн­ные же­ле­зы ко­ро­вы

1) 1абг; 2вд
2) 1абд; 2вг
3) 1бв; 2агд
4) 1вг; 2абд
17.  
i

1

2

3

4

Плод стру­чок изоб­ра­жен на ри­сун­ке:

1) 1
2) 2
3) 3
4) 4
18.  
i

Аэроб­ный этап кле­точ­но­го ды­ха­ния от­ли­ча­ет­ся от мо­лоч­но­кис­ло­го бро­же­ния тем, что:

а)  ко­неч­ным про­дук­том яв­ля­ет­ся С3Н4О3; б) ко­неч­ны­ми про­дук­та­ми яв­ля­ют­ся СО2 и H2O; в) про­ис­хо­дит толь­ко в ми­то­хон­дри­ях; г) ис­поль­зу­ет­ся в про­мыш­лен­ных целях; д) про­ис­хо­дит толь­ко при на­ли­чии O2; е) при рас­щеп­ле­нии 1 мо­ле­ку­лы глю­ко­зы син­те­зи­ру­ет­ся 2 мо­ле­ку­лы АТФ.

1) a, в, e,
2) толь­ко а, в
3) б, в, д
4) в, г, д
19.  
i

Зубы на че­лю­стях от­сут­ству­ют, но име­ют­ся гло­точ­ные зубы, ко­то­рые у ряда видов участ­ву­ют в пе­ре­ти­ра­нии пищи, у:

1) сель­де­об­раз­ных рыб
2) ло­со­се­об­раз­ных рыб
3) акул
4) кар­по­об­раз­ных рыб
20.  
i

Схема ка­ко­го со­цве­тия пред­став­ле­на на ри­сун­ке?

1) про­стая кисть
2) про­стой щиток
3) по­ча­ток
4) ме­тел­ка
21.  
i

На ри­сун­ке изоб­ра­жен лист:

1) пе­ри­сто­слож­ный
2) паль­ча­то­слож­ный
3) про­стой, с цель­ной ли­сто­вой пла­стин­кой
4) про­стой, с рас­чле­нен­ной ли­сто­вой пла­стин­кой
22.  
i

Общим при­зна­ком для бак­те­рии, вы­зы­ва­ю­щей ту­бер­ку­лез, и ви­ру­са, вы­зы­ва­ю­ще­го гер­пес, яв­ля­ет­ся на­ли­чие:

1) ри­бо­сом
2) кле­точ­ной стен­ки
3) нук­ле­и­но­вой кис­ло­ты
4) бел­ко­вой обо­лоч­ки - кап­си­да
23.  
i

Опре­де­ли­те рас­те­ние по опи­са­нию его плода:

 

— сухой;

— мно­го­се­мян­ный;

— вскры­ва­ю­щий­ся;

— се­ме­на при­креп­ле­ны к стен­кам плода;

1) арбуз
2) фа­соль
3) ка­пу­ста
4) под­сол­неч­ник
24.  
i

У реч­но­го окуня:

1) нет мо­че­во­го пу­зы­ря
2) внут­рен­нее опло­до­тво­ре­ние
3) глаза круп­ные с ша­ро­вид­ным хру­ста­ли­ком
4) груд­ная клет­ка пре­пят­ству­ет сдав­ли­ва­нию внут­рен­них ор­га­нов
25.  
i

Ла­ми­на­рия:

 

      а  — ши­ро­ко рас­про­стра­не­на в прес­ных во­до­е­мах

      б  — яв­ля­ет­ся мно­го­кле­точ­ной зе­ле­ной во­до­рос­лью с нит­ча­тым тал­ло­мом

      в  — при­креп­ля­ет­ся к суб­стра­ту при по­мо­щи ри­зо­и­дов

      г  — раз­мно­жа­ет­ся зоос­по­ра­ми

1) а, в
2) б, в
3) б, г
4) в, г
26.  
i

Опре­де­ли­те жи­вот­ное по опи­са­нию:

 

— тело по­кры­то ро­го­вы­ми че­шу­я­ми;

— че­лю­сти снаб­же­ны зу­ба­ми;

— опло­до­тво­ре­ние внут­рен­нее;

— раз­ви­тие пря­мое.

1) сазан
2) три­тон
3) глу­харь
4) ве­ре­те­ни­ца
27.  
i

Вы­бе­ри­те при­зна­ки, ха­рак­тер­ные для сосны обык­но­вен­ной:

 

а)  спо­ро­фит пи­та­ет­ся ав­то­троф­но;

б)  эпи­дер­мис хво­ин­ки по­крыт слоем воска;

в)  фло­э­ма пред­став­ле­на тра­хе­ида­ми, вы­пол­ня­ю­щи­ми про­во­дя­щую и опор­ную функ­ции;

г)  муж­ские шишки зе­ле­но­ва­то-жел­то­го цвета рас­по­ло­же­ны у ос­но­ва­ния мо­ло­дых по­бе­гов;

д)  семя ли­ше­но за­па­са пи­та­тель­ных ве­ществ.

1) а, б, в
2) а, б, г
3) б, в, г
4) в,д
28.  
i

Вспом­ни­те, к ка­ко­му клас­су от­но­сит­ся ха­ме­ле­он, и вы­бе­ри­те при­зна­ки, ха­рак­тер­ные для пред­ста­ви­те­лей этого клас­са:

 

а)  яче­и­стые лег­кие;

б)  B по­лу­ша­ри­ях пе­ред­не­го мозга име­ют­ся за­чат­ки коры;

в)  по­зво­ноч­ник со­сто­ит из трех от­де­лов - шей­но­го, ту­ло­вищ­но­го и хво­сто­во­го;

г)  на­руж­ное опло­до­тво­ре­ние;

д)  от­кла­ды­ва­ют яйца, со­дер­жа­щие запас пи­та­тель­ных ве­ществ.

1) а, б, д
2) а, в, г
3) б, в, д
4) толь­ко д
29.  
i

Уста­но­ви­те вклад в раз­ви­тие био­ло­гии сле­ду­ю­щих уче­ных:

Уче­ный

А)  Р. Вир­хов

Б)  Э. Гек­кель
В) И. И. Меч­ни­ков

Вклад в раз­ви­тие био­ло­гии

1)  от­крыл яв­ле­ние фа­го­ци­то­за

2)  сфор­му­ли­ро­вал пра­ви­ло эко­ло­ги­че­ской пи­ра­ми­ды

3)  яв­ля­ет­ся одним из ав­то­ров био­ге­не­ти­че­ско­го за­ко­на

4)  до­пол­нил кле­точ­ную тео­рию по­ло­же­ни­ем о том, что дочер-
ние клет­ки об­ра­зу­ют­ся путем де­ле­ния ма­те­рин­ских кле­ток

30.  
i

Ука­жи­те, из каких эле­мен­тов ней­ру­лы, обо­зна­чен­ных на ри­сун­ке циф­ра­ми 1—5, раз­ви­ва­ют­ся сле­ду­ю­щие струк­ту­ры хор­до­вых жи­вот­ных:

А)  нерв­ная труб­ка;

Б)  эпи­дер­мис кожи;

В)  щи­то­вид­ная же­ле­за;

Г)  кро­ве­нос­ная си­сте­ма.

31.  
i

Уста­но­ви­те со­от­вет­ствие:

ПРИ­МЕР ИЗ­МЕ­НЕ­НИЙ

А)  рож­де­ние го­лу­бо­гла­зых детей у ка­ре­гла­зых ге­те­ро­зи­гот­ных ро­ди­те­лей

Б)  по­яв­ле­ние мухи с бе­лы­ми гла­за­ми в по­пу­ля­ции крас­но­гла­зых го­мо­зи­гот­ных дро­зо­фил

В)  уве­ли­че­ние уро­жай­но­сти са­до­вой зем­ля­ни­ки при вне­се­нии в почву ком­плекс­но­го ми­не­раль­но­го удоб­ре­ния

ТИП ИЗ­МЕН­ЧИ­ВО­СТИ

1)  му­та­ци­он­ная

2)  ком­би­на­тив­ная

3)  мо­ди­фи­ка­ци­он­ная

Ответ за­пи­ши­те в виде со­че­та­ния букв и цифр, со­блю­дая ал­фа­вит­ную по­сле­до­ва­тель­ность букв ле­во­го столб­ца. На­при­мер:: A3Б2B1.

32.  
i

Фраг­мент мо­ле­ку­лы ДНК со­дер­жит 480 гу­а­ни­ло­вых нук­лео­ти­дов, что со­став­ля­ет 16% от об­ще­го ко­ли­че­ства нук­лео­ти­дов в этом фраг­мен­те. Опре­де­ли­те ко­ли­че­ство аде­ни­ло­вых нук­лео­ти­дов, со­дер­жа­щих­ся в дан­ном фраг­мен­те ДНК.

 

Ответ за­пи­ши­те циф­ра­ми в виде це­ло­го числа, еди­ни­цы из­ме­ре­ния не ука­зы­вай­те. На­при­мер: 12.

33.  
i

Уча­сток одной цепи мо­ле­ку­лы ДНК со­дер­жит 200 генов. Каж­дый ген вклю­ча­ет про­мо­тор из 200 нук­лео­ти­дов, за­ко­ди­ро­ван­ную ин­фор­ма­цию о 145 ами­но­кис­ло­тах, 2 участ­ка, не не­су­щие ин­фор­ма­цию о син­те­зе белка, по 31 нук­лео­ти­ду каж­дый и тер­ми­на­тор из 1 три­пле­та. Рас­счи­тай­те, сколь­ко се­кунд по­на­до­бит­ся для ре­пли­ка­ции этого

участ­ка цепи мо­ле­ку­лы ДНК, если ДНК-по­ли­ме­ра­за дви­жет­ся со ско­ро­стью 700 нм в се­кун­ду, а ли­ней­ная длина

од­но­го нук­лео­ти­да равна 0,34 нм.

 

Ответ за­пи­ши­те циф­ра­ми в виде це­ло­го числа, еди­ни­цы из­ме­ре­ния не ука­зы­вай­те. На­при­мер: 12.

34.  
i

Срав­ни­те пред­ло­жен­ные пары ор­га­нов (струк­тур) между собой и со­от­не­си­те их со спо­со­ба­ми осу­ществ­ле­ния эво­лю­ци­он­но­го про­цес­са, ко­то­рый при­во­дит к об­ра­зо­ва­нию дан­ных ор­га­нов (струк­тур):

Ор­га­ны (струк­ту­ры)

A)  ко­люч­ки как­ту­са и ко­люч­ки бо­ярыш­ни­ка
Б) ядо­ви­тые же­ле­зы паука и ядо­ви­тые же­ле­зы змеи
B) кры­лья ба­боч­ки и кры­лья ле­ту­чей мыши
Г) млеч­ные же­ле­зы и по­то­вые же­ле­зы мле­ко­пи­та­ю­щих
Д) жабры го­ло­ва­сти­ков и жабры ли­чи­нок стре­коз

Спо­соб эво­лю­ции

1) ди­вер­ген­ция
2) кон­вер­ген­ция

35.  
i

Под пло­ид­но­стью по­ни­ма­ют ко­ли­че­ство оди­на­ко­вых на­бо­ров хро­мо­сом в ядре клет­ки. Пло­ид­ность со­ма­ти­че­ских кле­ток рас­те­ния  — 2. Ука­жи­те ис­ход­ную пло­ид­ность клет­ки за­ро­ды­ше­во­го мешка, из ко­то­рой после опло­до­тво­ре­ния об­ра­зу­ет­ся эн­до­сперм.

 

Ответ за­пи­ши­те циф­ра­ми, еди­ни­цы из­ме­ре­ния не ука­зы­вай­те. На­при­мер: 8.

36.  
i

Уста­но­ви­те со­от­вет­ствие.

 

Со­цве­тиеРас­те­ние
АБВГД1) укроп
2) груша
3) кле­вер
4) си­рень
5) по­до­рож­ник

 

Ответ за­пи­ши­те в виде со­че­та­ния букв и цифр, со­блю­дая ал­фа­вит­ную по­сле­до­ва­тель­ность букв. На­при­мер: А1Б3B2Г4Д5.

37.  
i

В ла­бо­ра­то­рии сту­ден­ты изу­ча­ют по­лип­ло­и­дию. В их рас­по­ря­же­нии име­ет­ся во­семь об­раз­цов кле­ток сер­деч­ни­ка, со­дер­жа­щих раз­ное ко­ли­че­ство хро­мо­сом:

 

1)  17; 2) 24; 3) 32; 4) 14; 5) 15; 6) 46; 7) 48; 8) 8.

 

Ука­жи­те но­ме­ра трех об­раз­цов, ко­то­рые яв­ля­ют­ся объ­ек­та­ми ис­сле­до­ва­ния сту­ден­тов, если из­вест­но, что в ка­ри­о­ти­пе ди­пло­ид­но­го вида сер­деч­ни­ка 16 хро­мо­сом.

 

Ответ за­пи­ши­те циф­ра­ми в по­ряд­ке воз­рас­та­ния. На­при­мер 135.

38.  
i

Для каж­до­го жи­вот­но­го под­бе­ри­те схему, от­ра­жа­ю­щую осо­бен­но­сти стро­е­ния его кро­ве­нос­ной си­сте­мы:

 

Жи­вот­ноеСхема стро­е­ния кро­ве­нос­ной си­сте­мы
1234

A)  осётр

Б)  выдра

B)  сар­ди­на

Г)  дель­фин

Д)  чер­па­ха

 

Ответ за­пи­ши­те в виде со­че­та­ния букв и цифр, со­блю­дая ал­фа­вит­ную по­сле­до­ва­тель­ность букв. На­при­мер: А4Б4ВЗГ2Д2.

39.  
i

Вы­бе­ри­те три при­зна­ка, ха­рак­тер­ные для ткани ор­га­низ­ма че­ло­ве­ка, обо­зна­чен­ной на ри­сун­ке бук­вой Ж:

 

1)  со­дер­жит остео­ци­ты

2)  об­ра­зу­ет связ­ки и су­хо­жи­лия;

3)  бы­ва­ет одно- и мно­го­слой­ной;

4)  об­ла­да­ет спо­соб­но­стью к ре­ге­не­ра­ции;

5)  пи­та­ние обес­пе­чи­ва­ет­ся клет­ка­ми глии;

6)  лежит на ос­нов­ной мем­бра­не из со­еди­ни­тель­ной ткани;

7)  вза­и­мо­дей­ствие между клет­ка­ми осу­ществ­ля­ет­ся с по­мо­щью ме­ди­а­то­ров

 

Ответ за­пи­ши­те циф­ра­ми в по­ряд­ке воз­рас­та­ния. На­при­мер 135.

40.  
i

Ука­жи­те три при­зна­ка, ха­рак­тер­ные для струк­ту­ры, обо­зна­чен­ной на схе­ма­ти­че­ском ри­сун­ке го­лов­но­го мозга че­ло­ве­ка циф­рой 3:

 

1)  со­сто­ит из се­ро­го и бе­ло­го ве­ще­ства;

 

2)  вы­пол­ня­ет про­вод­ни­ко­вую функ­цию;

 

3)  со­дер­жит цен­тры слю­но­от­де­ле­ния и гло­та­ния;

 

4)  со­сто­ит из зри­тель­ных буг­ров и под­бу­гор­ной об­ла­сти;

 

5)  обес­пе­чи­ва­ет ори­ен­ти­ро­воч­ные ре­флек­сы не свет и звук;

 

6)  со­дер­жит выс­шие цен­тры раз­лич­ных видов чув­стви­тель­но­сти;

 

7)  со­дер­жит цен­тры не­про­из­воль­ных ре­флек­сов мо­че­ис­пус­ка­ния и де­фе­ка­ции.

 

Ответ за­пи­ши­те циф­ра­ми в по­ряд­ке воз­рас­та­ния. На­при­мер: 135.°

41.  
i

Ука­жи­те не­вер­ные утвер­жде­ния:

 

1)  грибы могут па­ра­зи­ти­ро­вать на жи­вот­ных, вы­зы­вая ми­ко­зы;

2)  у тру­то­вых гри­бов пло­до­вое тело обыч­но твер­дое, ко­пы­то­об­раз­ной формы;

3)  дрож­жи  — ав­то­ге­те­ро­тро­фы, по­это­му в при­ро­де они встре­ча­ют­ся там, где есть свет;

4)  осе­нью у шля­поч­ных гри­бов на­блю­да­ет­ся по­ло­вое раз­мно­же­ние путем поч­ко­ва­ния;

5)  мукор, кла­до­ния и пе­ни­цилл  — это ши­ро­ко рас­про­стра­нен­ные в при­ро­де плес­не­вые грибы;

6)  по форме тал­ло­ма ли­шай­ни­ки под­раз­де­ля­ют­ся на на­кип­ные (или кор­ко­вые), ли­сто­ва­тые и ку­сти­стые.

 

Ответ за­пи­ши­те циф­ра­ми. На­при­мер: 135.

42.  
i

Ука­жи­те не­вер­ные утвер­жде­ния:

 

1)  дель­фи­ны и киты дышат ат­мо­сфер­ным воз­ду­хом;

2)  у птиц клю­чи­цы срас­та­ют­ся с об­ра­зо­ва­ни­ем ви­лоч­ки;

3)  в по­зво­ноч­ни­ке у аиста пять от­де­лов, а у со­ба­ки  — че­ты­ре;

4)  у ли­си­цы столь­ко же кру­гов кро­во­об­ра­ще­ния, сколь­ко и у сойки;

5)  по типу раз­ви­тия птен­цы дят­лов и во­ро­бьев от­но­сят­ся к вы­вод­ко­вым;

6)  у всех жи­вот­ных по­лость тела раз­де­ле­на диа­фраг­мой на груд­ную и брюш­ную части.

 

Ответ за­пи­ши­те циф­ра­ми. На­при­мер: 135.

43.  
i

Со­ставь­те по­сле­до­ва­тель­ность дви­же­ния крови в ор­га­низ­ме че­ло­ве­ка из верх­ней полой вены в ле­гоч­ные вены, вы­брав пять под­хо­дя­щих эле­мен­тов из при­ве­ден­ных:

 

1)  ле­гоч­ный ствол;

2)  пра­вое пред­сер­дие;

3)  пра­вый же­лу­до­чек;

4)  ка­пил­ля­ры ма­ло­го круга кро­во­об­ра­ще­ния;

5)  ка­пил­ля­ры боль­шо­го круга кро­во­об­ра­ще­ния;

6)  от­вер­стие, снаб­жен­ное дву­створ­ча­тым кла­па­ном;

7)  от­вер­стие, снаб­жен­ное трех­створ­ча­тым кла­па­ном.

 

Ответ за­пи­ши­те циф­ра­ми, со­блю­дая по­лу­чен­ную по­сле­до­ва­тель­ность. На­при­мер: 54123.

44.  
i

Для каж­дой пары ор­га­нов (струк­тур) под­бе­ри­те схему, от­ра­жа­ю­щую спо­соб осу­ществ­ле­ния эво­лю­ци­он­но­го про­цес­са, ко­то­рый при­вел к их фор­ми­ро­ва­нию:

При­мер

A)  во время фазы мед­лен­но­го сна сни­жа­ет­ся тем­пе­ра­ту­ра тела

Б)  при ин­тен­сив­ной фи­зи­че­ской на­груз­ке ак­ти­ви­ру­ет­ся сек­ре­ция пота

B)  после не­сколь­ких глу­бо­ких вдо­хов и мед­лен­ных вы­до­хов за­мед­ля­ет­ся пульс

Г)  из-за ис­пу­га ослаб­ля­ют­ся со­кра­ще­ния глад­кой му­ску­ла­ту­ры же­луд­ка и ки­шеч­ни­ка

Д)  при пе­ре­хо­де из ярко осве­щен­но­го по­ме­ще­ния в более тем­ное рас­ши­ря­ют­ся зрач­ки

Отдел

1)  сим­па­ти­че­ский

2)  па­ра­сим­па­ти­че­ский

Ответ за­пи­ши­те в виде со­че­та­ния букв и цифр, со­блю­дая ал­фа­вит­ную по­сле­до­ва­тель­ность букв ле­во­го столб­ца. На­при­мер: А5Б5ВЗГ2Д1.